Таинства

Место встречи Бога и человека

Крещение

Св. Филарет Московский: "Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Святым Духом в жизнь духовную, святую."
«Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»(Ин. 3:5).
В. М. Васнецов. Крещение великого князя Владимира
Крещение - это начало новой благодатной жизни с Богом.
Вечной, нескончаемой жизни с Богом.

Что это за купель с водой, которую мы видим в таинстве крещения? Что она означает?
Она- подобие смерти и воскресения Христова. В этой купели мы погребаемся вместе со Христом и воскресаем вместе с Ним.

Что значит "погребаемся"? Это значит, становимся мёртвыми для греха, как написано в отрывке св. Писания (Рим. зач. 91-е ), который читается во время крещения.
То есть, надо "погребсти", УТОПИТЬ, умертвить все грехи, которые мы совершили до момента крещения, и начать новую, праведную жизнь по заповедям Господним.

Беда в том, что многие люди, приходящие креститься, внешне погребаются в купели (три раза, по подобию трехдневного погребения Христа), но внутренне не хотят отказываться от греха, и не начинают новую жизнь по заповедям Божиим.
И новая жизнь не начинается, а продолжается старая, греховная.

Отсюда - все беды нашего века.

Какие заповеди даны нам для начала новой жизни?

10 заповедей Божиих

  1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
  2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им.
  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно.
  4. Помни день субботний, чтобы святить его; Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему.
  5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
  6. Не убивай.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
В Новом Завете 10 заповедей Божиих усилены и углублены в пятой, шестой и седьмой главах Евангелия от Матфея, которые так же называются Нагорной Проповедью.

В нашем храме проводятся беседы перед Крещением взрослых и детей, которые помогают лучше узнать о Таинстве Крещения и подготовиться к нему.

Оставить заявку на Крещение
Оставьте заявку и мы Вам напишем
Перед крещением необходимо прочитать
Символ Веры.
Это текст, в котором объяснено, во что мы верим. Он читается вслух крещаемым (или крестными в случае крещения ребенка) перед крещением.
Символ веры
Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы, и вочелове́чшася. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
И в Ду́ха Свята́го, Го́спода животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшего проро́ки. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.
Обратите внимание на ударения и на то, что буквы ё в церковнославянском языке нет, поэтому надо читать как е
Также любому христианину необходимо прочитать или прослушать (дома) Евангелие от Марка.
Евангелие от Марка написано для молодых римских язычников простым языком. Оно самое короткое, но дает представление о Христе и христианстве.
Евангелие от Марка не требует какой-то предварительной подготовки и доступно всем слоям общества.

Очень хорошо его прочитать и прослушать (можно в ускоренном варианте на скорости 1,25), особенно перед таинством Крещения
Евангелие от Марка
Читаем Евангелие вместе
Оставить заявку на Крещение
Оставьте заявку и мы Вам напишем
Как родившемуся человеку требуется пища для поддержания жизни, так и родившемуся новому человеку во Христе тоже требуется пища, и тогда мы переходим к следующему таинству церкви - Таинству Святого Причащения.

Миропомазание

Св. Филарет Московский: "Миропомазание есть Таинство, в котором верующему при помазании частей тела освящённым миром (составом из масел и благовоний – ред.), во имя Святого Духа подаются дары Святого Духа для служения Богу, Церкви и людям, взращивающие и укрепляющие нас в духовной жизни."


В наше время это таинство совершается сразу после таинства Святого Крещения.


«…особенность этого Таинства заключается в том, что оно сообщает человеку не какой-нибудь частный дар или какие-то дары Святого Духа, а Самого Святого Духа как дар. Дар Святого Духа, Святой Дух – дар!

Можем ли мы проникнуть в неизреченную глубину этой тайны, выразить ее в богословских понятиях? ...», пишет отец Александр Шмеман.


Однако человеку предстоит самому усвоить этот дар в своей жизни, через общение с Богом, очищение от страстей, выполнение воли Божией в своей жизни.

Исповедь (покаяние)

Св. Филарет Московский: "Покаяние есть Таинство, в котором кающийся в своих грехах, при видимом получении прощения от священника, невидимо освобождается от этих грехов Самим Господом Иисусом Христом."
Каждый человек много согрешает в своей жизни. От множества грехов умножаются болезни и страдания. Страдаем мы, страдают наши близкие, страдает природа.
Грех изгнал человека из рая. Из-за греха мы теперь смертны...
Но Бог нам дал лекарство от греха: покаяние, и как его конечная стадия - таинство Исповеди.
Церковь в лице своих служителей (священников и архиереев) имеет от Бога власть прощать людям грехи.
Теперь согрешивший человек может прийти в определённое время в храм, открыто рассказать о своих грехах Богу в присутствии священника и получить прощение. Что может быть лучше для человека!? Грехи наши могут быть прощены! Ну разумеется, если и мы прощаем своих обидчиков!

Только не надо ждать и откладывать это на будущее, так как мы не знаем, когда и как умрем. Может мы уже не сможем говорить и поисповедоваться. Тогда наши грехи могут пойти с нашей душой в вечность, а там, за гробом, нет уже покаяния.

На заметку
Многие бояться исповедоваться, но этого делать не стоит, так как батюшки уже много раз слышали все грехи, которые существуют на свете, и только радуются, когда человек в них кается!

Если сложно сказать вслух, то можно заранее написать грехи на бумажке.

Для исповеди необходимо подойти перед службой которая называется литургия к священнику.
(Также исповедь бывает и в конце литургии перед Причащением)
Такое вот дерево иногда вырастает у нас в душе...
Для подготовки к исповеди можно проверять свою совесть по следующим пунктам:
Грехи против Господа Бога
  • Верование снам, ворожбе, встречам и другим приметам. Сомнения в вере.
  • Леность к молитве и рассеянность при ней.
  • Нехождение в Церковь, долгая небытность у исповеди и Св. Причастия.
  • Лицемерие в Богопочтении.
  • Хула или только ропот на Бога в душе и на словах. Намерение наложить на себя руки. Напрасная божба.
  • Обещание Богу неисполненное.
  • Кощунство над священным.
  • Гнев с упоминанием нечистой силы (черта).
  • Ядение или питие в воскресные и праздничные дни до окончания Литургии.
  • Нарушение постов или неточное соблюдение их, рабочее дело в праздники.

  • Грехи против ближнего
  • Неусердие к своей должности или к своему делу в общежитии. Непочтение к высшим или старшим.
  • Неисполнение обещания человеку.
  • Неуплата долгов.
  • Отнятие силой или тайное присвоение себе чужого.
  • Скупость на милостыню.
  • Личная обида ближнему.
  • Пересуды.
  • Оклеветание.
  • Проклинание других.
  • Напрасные подозрения.
  • Незащищение невинного человека или дела правого с потерею для них.
  • Убийство.
  • Непочтение к родителям.
  • Несмотрение с христианской заботливостью за детьми.
  • Гнев – вражда в семейной или домашней жизни.

Грехи против самого себя
  • Праздные или скверные мысли в душе.
  • Желание зла ближнему.
  • Лживость слова, речи.
  • Раздражительность.
  • Строптивость или самолюбие.
  • Зависть.
  • Жестокосердие.
  • Чувствительность к огорчениям или обидам.
  • Мщение.
  • Сребролюбие.
  • Страсти к наслаждениям.
  • Сквернословие.
  • Песни соблазнительные.
  • Нетрезвость и многоядение.
  • Блуд. Прелюбодеяние. Неестественный блуд.
  • Неисправление своей жизни.

Из числа всех сих грехов против десяти заповедей Божиих некоторые, достигая в человеке высшей ступени развития своего, переходя в порочные состояния и ожесточая его сердце нераскаянностью, признаются тяжкими особенно и противными Богу.

Грехи смертные,то есть делающие человека повинным вечной смерти или погибели:
  1. Гордость, презирающая всех, требующая себе от других раболепства, готовая на небо взыти и уподобиться Вышнему: словом – гордость до самообожания.
  2. Несытая душа, или Иудина жадность к деньгам, соединенная большею частью с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном.
  3. Блуд, или распутная жизнь блудного сына, расточившего на такую жизнь все отцовское имение.
  4. Зависть, доводящая до всякого возможного злодеяния ближнему.
  5. Чревоугодие или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединенное со страстною привязанностию к различным увеселениям по примеру Евангельского богача, который веселился на вся дни светло.
  6. Гнев непримирительный и решающийся на страшные разрушения, по примеру Ирода, который в гневе своем избил Вифлеемских младенцев.
  7. Леность, или совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни, как например, во дни Ноя.

Грехи хулы на Духа Святого
  • Чрезмерное упование на Бога или продолжение тяжкогреховной жизни в одной надежде на милосердие Божие.
  • Отчаяние или противоположное чрезмерному упованию на Бога чувство в отношении к милосердию Божию, отрицающее в Боге отеческую благость и доводящее до мысли о самоубийстве.
  • Упорное неверие, не убеждающееся никакими доказательствами истины, даже очевидными чудесами, отвергающее самую дознанную истину.

Грехи, вопиющие небу об отмщении за них
  • Вообще умышленное человекоубийство (аборты), а в особенности отцеубийство (братоубийство и цареубийство).
  • Содомский грех.
  • Напрасное притеснение человека убогого, беззащитного, беззащитной вдовы и малолетних детей сирот.
  • Удержание у убогого работника вполне заслуженной им платы.
  • Отнятие у человека в крайнем его положении последнего куска хлеба или последней лепты, которые потом и кровию добыты им, а также насильственное или тайное присвоение себе у заключенных в темнице милостынь, пропитания, тепла или одеяния, которые определены им, и вообще угнетение их.
  • Огорчение и обиды родителям до дерзких побоев их.
Грех будет прощен только в том случае, если грешник всем сердцем будет просить и вопить о том, чтобы Бог помог справиться с грехом.
Многие люди думают, что произнесенный устами, или написанный на листочке грех сам по себе должен быть прощен Богом. Это не так.

Внимательно просмотрите текст 50 псалма Давида, который является образцом покаяния, или покаянный канон св. Андрея Критского:

Вы не найдёте в них ни одного названия греха!

Но зато в каждой фразе слышен вопль сердца о помощи в борьбе с грехом.
Недаром один известный русский старец советовал во время стояния в очереди перед исповедью читать про себя 50 псалом.
Конечно, полезно определить, каким грехом страдаешь, ведь, приходя ко врачу, мы точно говорим ему, где и что у нас болит, и тогда врач назначает необходимое нам лечение.
Так же и на исповеди. Определение греха, как болезни души, - это только первая ступенька на пути к покаянию.

Причащение

Св. Филарет Московский:
"Причащение (или Евхаристия) есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает подлинные Тело и Кровь Иисуса Христа для вечной жизни."
Причащение это главное таинство Православной Церкви, в котором хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христовой.

Тайная Вечеря. Мозаика
Как это Таинство установлено?
"Таинство Причащения Господь Иисус Христос в первый раз совершил непосредственно перед Своими страданиями, предварительно представив в нём живое изображение этих страданий: "Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Мф. 26, 26–28).Причастив апостолов, Он в то же время дал им заповедь всегда совершать это Таинство."
С тех пор Святая Церковь совершает это таинство вот уже почти 2000 лет. Богослужение, на котором совершается Причащение называется "литургией".
Литургию совершает Святейший Патриарх Кирилл

Когда мы причащаемся, то соединяемся со Христом и становимся с Ним одной плотью. Или, как пишет апостол Павел: "становимся членами Тела Христова".
Мы уже не чужие - мы свои люди для Бога!

Вопросы о причащении

  • Вопрос:
    Зачем надо причащаться?
    Ответ:
    Чтобы соединиться с Богом и получить вечную жизнь.

    Причащение - это наивысшая форма общения с Богом, которая есть на земле. При этом мы не только общаемся с Ним, но и соединяемся с Богом в единое целое.
    Не так как предполагают буддисты, когда человек может раствориться в божестве, как капля в океане.
    Нет! В православии Бог стал человеком для того, чтобы человек мог стать Богом и при этом остаться собой, сохранить себя, свою личность, свою индивидуальность...

    Такое соединение и происходит в Таинстве Причащения.
    В причащении человек оживает, вернее сказать у него начинается новая жизнь, которая уже не прекратится со смертью, но продолжится и после нее.

    Одна женщина говорила, что до того, как она пришла к вере и начала причащаться - у нее жизнь была как черно-белая двухмерная, а после того как стала причащаться - как трехмерная цветная. Такой примерно опыт бывает у всех людей, которые нашли Бога, пришли в Церковь и начали причащаться Тела и Крови Христовых.
  • Вопрос:
    Что находится в Чаше?
    Ответ:
    Тело и Кровь Христова!
    Хлеб и вино принесенные в храм и поставленные на Престоле в начале литургии становятся Телом и Кровью Христа.
    Когда мы принимаем их в себя, то соединяемся с Богом.
  • Вопрос:
    Почему под видом хлеба и вина?
    Ответ:
    Если бы мы могли в чистом виде вкушать мясо и кровь, то в оно бы, в таком виде и давалось бы нам, но мы не можем вкушать мясо и кровь, в чистом виде, поэтому мы причащаемся Тела и Крови Христа, под видом Хлеба и Вина.
  • Вопрос:
    Что дает причащение?
    Ответ:
    У человека начинается новая жизнь и
    Бог особенно заботиться о таком человеке и защищает его, помогает человеку, очищает его, исцеляет от болезней.

    Это не потому, что Бог любит других людей меньше, но потому, что сам человек открылся Богу и пришел к Нему и разрешил Ему действовать в своей судьбе с особенной силой.

    Ведь без воли и разрешения человека Бог не может дать ему вечную жизнь - настолько Бог любит человека и уважает свободу его воли.

    О силе таинства Причащение святой Иоанн Златоуст пишет:
    "Если прикасающиеся к краю одежды Его (Господа Иисуса Христа) привлекали на себя чудодейственную силу, то не гораздо ли в большей мере привлекут ее приемлющие в себя всего Христа? Приступить же с верой значит не только принять предложенное, но прикоснуться к нему с чистым сердцем, с таким расположением, как бы приступали к самому Христу."
  • Вопрос:
    Как часто надо причащаться?
    Ответ:
    Норма для христианина - причащаться на каждой службе.
    Если тяжело так, то хорошо бы не реже одного раза в месяц + в большие праздники.

    Один греческий старец говорил о причащении:

    "Вы, русские, Бога не любите!!"

    "Как?! Ведь Россию называют Святая Русь!", отвечали ему.

    "Сами посудите:" продолжил старец, - "если невеста любит жениха, она же хочет с ним общаться КАЖДЫЙ ДЕНЬ! А вы общаетесь с Богом раз в год, или полгода, или раз в месяц, или раз в неделю! Разве это любовь?!"
  • Вопрос:
    Как готовиться к причащению?
    Ответ:
    Те, кто постоянно ходят в храм, могут постится в среду и пятницу (в воспоминание страстей Христовых), и вечером накануне Причащения (например в субботу).
    Люди же, давно не причащавшиеся, могут попоститься и дольше.
"Причащение — это центр христианской жизни, то, ради чего совершается богослужение, ради чего мы ходим в церковь, постимся, молимся, исправляем свою жизнь — ведь всё это мы делаем для того, чтобы соединиться с Самим Господом.
И, думаю, каждому христианину знакомо то чувство близости и единения с Богом, которое сопутствует достойному, правильному Причащению Святых Христовых Таин...." - говорит митрополит Лонгин
То, что мы, сейчас сказали о таинстве причащения, это еще не все.
Глубина этого таинства бесконечна. И она всё более и более открываться христианину по мере хождения в храм.
Человек перед Богом. Таинство Евхаристии
Фильм митрополита Иллариона

Венчание

Да любите друг друга... (Ин 13:34)
Л. Туксен. «Венчание Николая II и великой княгини Александры Фёдоровны». Фрагмент
Что такое Брак?

Брак - это форма жизни человека на земле.
Человек создан по образу Божию, по образу Святой Троицы. И некоторые святые (св. Мефодий Патарский например) а вместе с ними некоторые ученые, справедливо полагают, что человечество как вид тоже состоит из трех абсолютно различных типов, нераздельно и неслитно составляющих человека.
Это:
  • мужчина
  • женщина
  • ребенок
Они существуют вместе в одной семье.
Несмотря на то, что люди иногда остаются одни, но все равно семейная жизнь это самая удобная форма существования человека.

Итак брак - естественная форма существования человека.
Он существует у людей верующих и неверующих, христиан и представителей других конфессий.

Чем христианский брак отличается от обычного?

Брак христианский отличается от брака людей неверующих.
Главное его отличие в цели совместной жизни.
Цель жизни любого христианина на земле - достичь вечной жизни.

Цель христианского брака - вместе идти к этой Вечной Жизни чтобы уже никогда не разлучаться!


В таинстве брака (или венчания другими словами) Бог дает человеку Свое благословение на супружескую жизнь.

Для счастливого брака нужно выполнить две заповеди:


Мужу любить жену,

Жене слушаться мужа!

(Кол.3:18-19)


Эти заповеди известны не только христианскому миру, но всем мировым культурам. Опытным путем все люди пришли к этой схеме.


Однако выполнить эти заповеди своими силами у нас не получается. (Как, впрочем, и все другие заповеди!)


И тут нужна помощь Божия, чтобы заповеди эти выполнить. Нужно и в храм ходить и в таинствах участвовать, особенно в таинстве причащения. Тогда Бог поможет, и мир в семье будет!

Но не только эти две заповеди надо выполнять, но и жить по христиански, как в Евангелие написано.


Что нужно для венчания?
  • 1
    Осознанное согласие и желание исполнить христианские заповеди, касающиеся семейной жизни:
    а) Мужья, любите своих жён и не будьте к ним суровы
    б) Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как прилично в Господе (Кол.3:18-19)
    Мужу заповедано любить, а жене - находиться в послушании. Это основа семейной жизни. Если муж и жена не согласны с этими заповедями - лучше не венчаться. Христианское венчание предназначено для тех, кто, желая жить во Христе, исполняет Его заповеди.
  • 2
    Дни венчания:
    Церковь совершает Таинство венчания в среду, пятницу и воскресенье. Эти дни связаны с воспоминанием о Кресте и напоминанием о том, что семейная жизнь - это крест, на котором стирается самолюбие и своеволие. Супруги возрастают в любви, тем самым уготовляя себя к вечному Царству Любви.
    Особенно хорошо венчаться в пасхальные дни, в мае месяце.
  • 3
    Кольца
    Кольцо, не имеющее конца, является символом вечности. На венчание приносятся два кольца, одно золотое, другое - серебряное.
    Серебряное достаётся мужу, напоминая ему о том, что жена - немощной сосуд, и её надо любить и жалеть, а не спорить с ней, как со своим соседом.
    Золотое кольцо получает жена, для напоминания о том, что над ней есть начальник, у которого она в послушании.
  • 4
    Полотенце
    Полотенце стелится под ноги венчающихся в знак общей жизни.
  • 5
    Две иконы
    Иконы Христа и Богородицы свидетельствуют о христианском браке.
Оставить заявку на Венчание

Соборование (Елеосвящение)

Св. Филарет Московский: "Елеосвящение есть Таинство, в котором при помазании тела елеем (освящённым растительным маслом) призывается на больного Божия благодать, исцеляющая душевные и телесные болезни."

Болезни...
Как они неразрывно связаны с нашей жизнью!

Сколько сил мы прикладываем, чтобы справиться с ними.

Болезни часто посылаются нам из-за наших грехов или грехов наших родителей (особенно часто из-за этого болеют дети). Иногда болезнями Господь останавливает нас от каких-то катастроф на нашем жизненном пути, о которых мы может быть и не подозреваем.

Да, да, как не странно от болезней тоже бывает польза. Болезнь дает возможность остановиться и подумать о жизни, подумать о тех вещах на которые у нас обычно нет времени. Кроме того в страданиях душа наша очищается.

Болеть нам полезно, но все-таки очень хочется поскорее поправиться!

В болезнях, как и во всех наших других жизненных проблемах, мы всегда должны обращаться в первую очередь за помощью к Богу. А потом уже применять все другие средства. Для Бога нет ничего невозможного, Он слышит нас и всегда готов помочь.

Таинство исцеления

У Церкви есть специальное таинство, которое называется СОБОРОВАНИЕ, для исцеления от болезней.

Это таинство также называется ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ (елей - по церковнославянски, масло), так как не нем мажут людей освященным маслом.

История этого таинства давняя.
С древних времен к больным людям вызывали священников, они молились над человеком, мазали его освященным маслом и, за совместную молитву священников, человек выздоравливал, или получал облегчение. Отсюда, кстати, пошло название таинства "Соборование" -- потому, что собиралось несколько батюшек.

Допустимо совершение таинства соборования одним священником, если нет других.

Механизм таинства соборования

Так как болезни часто из-за грехов, то в этом таинстве человек вспоминает грехи, которые он забыл на исповеди, кается в них и, как следствие, наступает исцеления от болезни.

Для того, чтобы вспомнить грехи читаются отрывки из Евангелия и Посланий Апостолов. Слушая их, человек сравнивает с ними свою жизнь, находит несоответствия (грехи) и кается в них.

Перед силой этого таинства отступают любые недуги, но для этого необходимо покаяние человека и участие его в других таинствах (Причащении и Исповеди), а также решимость исправить свою жизнь.
Господь дает человеку здоровье не для того, чтобы он продолжал грешить, а для того, чтобы человек начал новую правильную жизнь с Богом!

Другими словами без исповеди и причащения и правильной христианской жизни (или решимости начать такую жизнь) оно не работает!

В чём суть этого таинства?
  • 1
    Это Таинство покаянное, то есть человек должен осознать на нем свои грехи и покаяться в них.
  • 2
    Во время совершения этого Таинства читается 7 отрывков из посланий апостола Павла и 7 отрывков из Евангелия, в которых раскрываются основные заповеди христианской жизни.
    Слушая эти отрывки, мы вспоминаем свои греховные ошибки и начинаем каяться в них.
    Важно: священники обязательно должны давать объяснение после каждого прочтения, чтобы все могли определить свои грехи.
  • 3
    Семь священников приходят к одному болящему и молятся сердцем о нём. Молитва семерых священников об одном имеет силу поднять болящего с постели и исцелить его от любого недуга!
    Священники по очереди читают молитву и помазывают болящего маслом, в знак благодатного завершения своей молитвы.

  • ВОПРОС:
    Говорят, что соборование - это подготовка к смерти?
    ОТВЕТ:
    Нет. Наоборот. Это таинство для ИСЦЕЛЕНИЯ от болезней души и тела. Многие люди после него выздоравливают.
  • ВОПРОС:
    Вы говорите, что в этом таинстве прощаются забытые грехи. Это что, само собой происходит?
    ОТВЕТ:
    Вы задаёте очень правильный вопрос!
    Сами собой грехи не прощаются. Ничего само собой совершающегося без участия человека в церковных Таинствах нет.

    При чтении отрывков из Писания, люди сравнивают их со своей жизнью, видят несоответствие и каются в них.

    Если же человек не кается, но надеется, что "само все пройдет", то ничего не происходит.

    В таинствах присутствует Сам Бог, который незримо участвует в них. Если Бог видит, что человек не стремится изменить свою жизнь к лучшему и направляет свою энергию на зло, Он не исцеляет его. Ведь именно болезни становятся препятствием для грехов и способствуют их преодолению.

    Нужно сердечное усилие человека, его покаяние.


    И так, часто, к сожалению, самое красивое и самое действенное (в смысле утешения, лечения и помощи человеку) таинство превращается в фарс, если обращать внимание только на количество помазаний или думать, что грехи сами собой улетучатся.

Священство

Св. Филарет Московский: "Священство есть Таинство, в котором правильно избранного кандидата Святой Дух посредством епископского рукоположения поставляет совершать Таинства и пасти стадо Христово."
В Православной церкви существует три степени священства:
  • диакон,
  • пресвитер (священник)
  • архиерей (епископ, архиепископ, митрополит, патриарх).

Диакон помогает предстоятелю (пресвитеру, епископу) при совершении таинств, но сам их совершать не может.
Первоначально диаконы служили гостям на трапезах, заведовали разными хозяйственными делами и т.д.

Священник может сам совершать таинства с благословения (разрешения) епископа. Он совершает своё служение от лица Церкви. Священник не может рукополагать других людей, а также освящать миро для миропомазания и антиминсы.

Архиерей может совершать все таинства самостоятельно и рукополагать других людей. Архиерей имеет полноту Божественной благодати.
"Что священники совершают на земле, то Бог довершает на Небе, мнение рабов утверждает Владыка."

свт. Иоанн Златоуст


Рукоположение во епископа совершается собором (несколько человек) архиереев.